LouisVuittonSS15M-18

Дизайнерская мода

Головна » Мода » Дизайнерская мода

Знаменитые марки больше не разрабатывают новые идеи, а остаются верны классике. Почему так происходит? Сегодня идея перестала быть достоянием дизайнерской моды. Произошла популяризация моды, и то, что было продемонстрировано на показе модного дома, может через месяц появиться на прилавках дешевых магазинов. Поэтому очень важно сделать выбор между вещами – «писком моды» и качественной классикой. А приобрести дизайнерскую одежду сегодня очень просто в концепт сторе bad design139, где представлены вещи в широком ассортименте.

На профессиональных выставках перестали бояться промышленного шпионажа. Во-первых, бороться с ним бесполезно, во-вторых – красть нечего.

Несколько лет назад я консультировала один магазин по формированию ассортимента, тогда я ездила на «салоны» — профессиональные выставки, где дизайнеры показывают свои коллекции закупщикам. Стенды многих марок тогда были чуть ли не в броне. Коллекции закрывались от посторонних глаз выстроенными по периметру стенками, у входа стояли люди с суровыми лицами и дотошно выспрашивали, из какого вы магазина, и чуть ли не просили предъявить справку с работы.

  У чому піти на роботу?

Причина такой ревностной охраны была проста: там и сям орудовали трендспоттеры-сотрудники агентств по поиску трендов и идей, которые потом продают собранную информацию модным корпорациям. Я старалась не терять свой бэйджик и всегда носить с собой визитки, чтобы меня не дай бог не заподозрили в промышленном шпионаже. Пару сезонов я не занималась закупками и не ездила на выставки, а в этом году начала консультировать крупный мультибрендовый магазин в Пекине.

Когда я явилась на выставку со своими китайскими коллегами, вооруженными фотоаппаратами, я готовилась к худшему. Но, зайдя внутрь, поразилась отсутствию «вооруженных укреплений». Куда-то подевались непрозрачные стенки и приспособления, способные укрыть драгоценные идеи от любопытных взглядов. На входе на стенды нас никто не спрашивал, кто мы и откуда — несмотря на разрез глаз и громкую мандаринскую речь моих спутников. На вопрос, можно ли фотографировать, в большинстве случаев я получала ответ “да, пожалуйста”.

  Балетки: взлеты и падения

С развитием индустрии fast fashion, интернета, ММS-сообщений и прочих достижений науки и техники идеи стали распространяться со скоростью света. Как только кто-нибудь что-нибудь придумывает, это тут же попадает в блоги и в чужие скетч-буки. Еще через пару недель подобные вещи появляются в дешевых магазинах с очень быстрым циклом производства, через пару месяцев — в более дорогих, а к следующему сезону — во всех ведущих коллекциях.

Идея перестала быть достоянием дизайнерской моды. Поэтому некоторое время был подъем интереса к недорогим маркам вроде Н&М: люди, раньше одевавшиеся исключительно в дизайнерскую одежду, вдруг все как один стали с гордостью демонстрировать свои находки из дешевых магазинов: недорого и оттого непретенциозно, свежо и тренди. К тому же можно купить сразу в трех цветах, не считая денег. А потом наступил кризис, и не считать денег стало как-то неприлично. Проще расстаться с деньгами, когда платишь за качество и долговечность. Идеей уже никого не удивишь.

  Мода на весну-літо 2015: Сімедисяті роки

Если посмотреть на коллекции знаменитых марок последних двух сезонов, становится очевидным, что за идеями они действительно не гонятся. Ничего личного, но кто из них показал нам что-нибудь такое, чего мы не видели раньше? А количество классических вещей на осенне-зимних дефиле вообще перешагнуло все мыслимые границы. Их сделали даже те, от кого это ожидаешь в последнюю очередь. Ну кто мог предположить, что вечный изобретатель Кристофер Кейн покажет строгие костюмы-двойки? Оттого-то дизайнеры больше не боятся быть обворованными. Время, когда не было ничего ценнее идей, прошло. Может быть, смотреть показы от этого станет немного скучнее, зато щупать одежду — гораздо приятнее.

Залишити коментар

Ваш email не публікується. Обовязкові поля позначені *

*