Проблема речной воды

Проблема речной воды

Головна » Це цікаво » Проблема речной воды

Поразительно, но факт: в тресте «Мосводопровод» анализы воды считались отличными, когда бактериологический показатель вдесятеро (!) превышал допустимые пределы. Ну а если сбросы и паводки повышают его в 80 и более раз — тоже не беда: жизнь есть жизнь.

Как же можно вообще оценивать качество такой, с позволения сказать, воды? А вот как: надо взять за норму так называемый установившийся уровень загрязнений, то, к чему все уже привыкли, притерпелись. Так и поступали службы контроля. Естественно, уровень этот будет «скользящим»: вырастет загрязнение — вырастет и он. Теоретически им может стать даже концентрация навоза в речке. Если, конечно, «подкачают» животноводы, «охрипнет» пресса и перестанут роптать москвичи.

Шутки шутками, но вот что говорил главный инженер треста «Мосводопровод» В. З. Волков:

—         Станция очистки воды уже давно работает на пределе. Ведь очищать ей приходится не то, на что она рассчитана — нормальную речную воду, — а, в полном смысле слова, воду сточную.

речная вода

Чтобы довести ее до кондиции, в ход идут огромные количества самых разнообразных реагентов — сорбентов, окислителей, коагулянтов… Тратятся огромные средства, в том числе валюта… Только очистка паводковых вод ежегодно обходится в огромные суммы. Столько же «стоят» различные аварии и сбросы. Но, увы, в отличие от МОБУ, имеющего право взыскивать с виновных деньги за ущерб, «Мосводопровод» лишен возможности покрывать свои расходы за счет нерадивых хозяйственников. Средства на это берутся из городской казны.

Так что же за вода приходит в квартиры москвичей? Полностью соответствующая нормам, говорят санврачи. Допустим, в отношении компонентов стоков, это так. Но насколько безвредны в повышенных количествах хлорная известь, сернокислый алюминий — реагенты, использующиеся нынче буквально в ударных дозах? Не здесь ли кроется причина резкого (почти десятикратного) превышения в Москве уровня желудочно-кишечных заболеваний в сравнении с западными областями?

Нельзя судить о болезнях, это — дело врачей. Но две причины, приведшие московское водоснабжение буквально на грань кризиса, можно назвать безошибочно: откровенное попустительство хозяйственникам со стороны органов самоуправления и области и коленопреклоненное положение контролирующих служб.

Есть, впрочем, и третья, быть может, не столь явная, но тем не менее реальная причина наплевательского отношения к рекам тех, кто живет и трудится в Московской области. Дело в том, что сами они пьют артезианскую воду.

Что же делать? Этот вопрос надо было бы обратить не к контролерам. Да они и не ответили. То есть нет, они, конечно, говорили, и довольно много. Предлагали добиться наконец решения о запрещении строительства в Московской области новых и расширения старых предприятий. Доказывали необходимость прекращения в охранных зонах рек всякой хозяйственной деятельности, о выводе оттуда всех промышленных и сельскохозяйственных предприятий, об экономических рычагах управления взаимодействием человека с природой. Но все это было так же «пальцем в небо», как в свое время отеческий совет нашей экономике — быть экономной.

Мечты. А вот реальность. Принимаются решения увеличивать поголовье скота в Московской области. Итак, новые животноводческие комплексы в охранных зонах, новые сотни тысяч тонн спущенных в реки нечистот.

Вот тут-то и пришло время вспомнить старые заверения главного врача Московской городской санэпидстанции Н. В. Шестопалова: «За воду в Москве можно не беспокоиться». Вспомнить и оценить их своеобразный «оптимизм» как не очень умелую попытку «подсластить» критическую ситуацию в преддверии еще больших неприятностей. Есть и другой момент: утверждать (или не утверждать) строительство новых животноводческих объектов руководству Москвы, а здесь вовсе не склонны обсуждать с общественностью целесообразность подобных решений. Ведь можно строить где угодно, лишь бы построенное с умом эксплуатировалось.

Как умеют наши хозяйственники эксплуатировать даже самые современные технологии, известно. Так зачем же питать липовые надежды? Не честнее ли сказать прямо: «В случае двукратного увеличения поголовья нам придется снять с себя ответственность за качество питьевой воды».

Залишити коментар

Ваш email не публікується. Обовязкові поля позначені *

*